Вьетнамские традиционные боевые искусства в России

Дружба, как явление социальное, есть один из важнейших результатов духовной эволюции человечества. Дружбу двух людей издревле воспевали поэты. Тем значительнее дружба между двумя народами. Неизмеримо восхитительна дружба между двумя государствами, в состав которых входят сотни народов. Мы говорим о дружбе между Россией/СССР и Вьетнамом.

Дружба не возникает из ничего, на пустом месте. История нашей дружбы, это история борьбы за существование, самоопределение и независимость.
Друзья делятся между собой самым лучшим и ценным, что у них есть. Готовы пожертвовать собой, ради спасения друга. Такие напутствия нам достались от наших предков.

Одним из бесценных сокровищ любой национальной культуры, являются её системы воинской подготовки и систем оздоровления для населения. Уметь себя защитить и продлить долголетие людей, всегда было приоритетным направлением для любой нации.
Вьетнамские традиционные национальные школы единоборств не являются исключением и братский народ Вьетнама делился своими сокровищами с нами, на всём пути нашей дружбы. Наш рассказ об известной нам истории этих взаимоотношений. Надеемся, к нам присоединятся и другие участники этого удивительного и прекрасного процесса.

В октябре 1990 года в Минске прошел первый учебно-практический семинар традиционных национальных систем Вьетнама, а в 1991 году состоялась расширенная презентация для набора желающих на учебно-практические занятия. На семинары по вьетнамским боевым искусствам в г. Минске при Белорусской Республиканской федерации восточных видов физической культуры совместно с производственно-коммерческим центром «БИКО» были приглашены мастера из Вьетнама по стилям: Нят Нам — «народная борьба» — мастер Нго Суан Бинь; Ким Ке — «Золотой Петух — Ле Дин Лонг; Тхань Лонг — «Зелёный Дракон» — патриарх стиля, профессор боевых искусств Ле Ким Хоа; Хонг За Куэн — «вьетнамский Шаолинь» — седьмой глава школы, мастер Лам Тхань Кхань; Вовинам — «вьетнамское боевое искусство» — профессор боевых искусств Нгуэн Ан Зунг.

В 2021 году исполняется 31 год с этой даты. Много это или мало? Какие результаты получены за это время? Перспективы и направления дальнейшего развития в России вьетнамских традиционных национальных боевых искусств?

Группа энтузиастов, занимающаяся изучением и практикой этих систем с 1991 года отметила это событие и обсудила актуальные вопросы 27 ноября 2021 года.

Состав группы:

Võ cổ truyền Việt Nam Nhất Nam я начал заниматься осенью 1991 года в Тольятти под руководством Серова Игоря Васильевича в клубе «Сириус».

Игорь Васильевич, в составе группы тольяттинских энтузиастов под руководством Максимова Вячеслава Алексеевича, осенью 1990 года посетил презентацию Мастеров из Вьетнама в Минске. Благодаря ему, я проникся любовью к вьетнамским единоборствам.
С июня 1992 года, я посещаю учебно-практические семинары под руководством Главы школы Võ cổ truyền Việt Nam Nhất Nam — NGÔ XUÂN BÍNH

Представляю Российский Центр Нят-Нам.
С осени 2019 года приступил к изучению и практике Vovinam-Việt Võ Đạo .

Моими Наставниками в этом направлении являются Хомяков Геннадий Петрович, Масько Александр Александрович и Терещенко Вячеслав Владимирович.

Начал заниматься Vovinam-Việt Võ Đạo в 1997 году в городе Элиста, Респ. Калмыкия.

Наставники Бамбышев Василий Эрендженович и Манджиев Владимир Очирович Nội Công Hồng gia

Познакомился с Vovinam-Việt Võ Đạo в июне 1991 года на трехмесячном семинаре в Минске, который проводил мастер Нгуен Ан Зунг. В конце сентября его сменил мастер Vovinam-Việt Võ Đạo Чыонг Куанг Ан. Мне удалось попасть в группу энтузиастов, которую он тренировал. Тренировки проходили по 4-5 человек, а по вечерам для большего числа учеников, где мы участвовали как помощники мастера. В таком режиме мы тренировались до отъезда мастера Ана во Вьетнам, насколько помню это было осенью 1992 года.

3 данг по Vovinam-Việt Võ Đạo
Начал заниматься в 2002 году под руководством мастера Фам Куанг Лонга 5 данг ВВД.
В 2007 г. окончил с отличием РГУФК по специальности «Физическая культура и спорт»
• участие в ежегодных семинарах по теории и методике преподавания физкультуры и спорта в России и за рубежом,
• участие в чемпионатах мира по боевым искусствам 2003-2005 г.г.
• в совершенстве владею прикладным разделом единоборств, ведение боя с безоружным и вооруженным противником
• участие в съемках передач «Военная тайна» РЕН-ТВ, «Сильные духом» — телеканал «Столица».

В 1998 году я познакомился с Võ cổ truyền Việt Nam Nhất Nam благодаря Игорю Михневичу. Он приехал в Москву из Минска, где занимался у тренера, который был у меня инструктором рукопашного боя, когда я служил в армии.
В 2016 году прошел профессиональную переподготовку в Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма (ГЦОЛИФК) по программе – «Тренер-преподаватель по избранному виду спорта, теория и методика служебно-прикладных единоборств». Специальность: тренер-преподаватель по служебно-прикладным единоборствам.
С октября 2016 года преподаю оздоровительную и боевую технику Võ cổ truyền Việt Nam Nhất Nam в школах Москвы.

3 данг по Vovinam-Việt Võ Đạo
Начал заниматься Vovinam-Việt Võ Đạo в 1999 году в Витебске, Респ. Беларусь.
Клуб «Ренесанс» . Наставники : Шумко Виталий Васильевич и Садовский Юрий Анатольевич
Участник, призер и чемпион городских, районных , республиканских и международных соревнований.

С Vovinam-Việt Võ Đạo я познакомился в 2015 году. Я только переехал в Москву и мне очень хотелось окунуться в атмосферу всего нового.
И этим новым, к моему счастью, оказалось Vovinam-Việt Võ Đạo !
Весной 2015 года мой отец, знакомый с мастером, порекомендовал сходить к нему на тренировку. Поскольку мой опыт в единоборствах был чрезвычайно скудным, мне как можно скорее хотелось укрепить тело, развить навык самообороны и дисциплинировать ум. Я, не раздумывая согласился!
Этим замечательным мастером оказался Терещенко Вячеслав Владимирович

Мероприятие прошло в тёплой и дружеской атмосфере, провели совместную тренировку и традиционно закончили встречу вьетнамским чаем.

В завершении нашей небольшой статьи, мы хотим пригласить всех энтузиастов вьетнамских национальных традиционных школ и систем к сотрудничеству. Процветание и развитие возможно только в совместном труде.