Дружба, как явление социальное, есть один из важнейших результатов духовной эволюции человечества. Дружбу двух людей издревле воспевали поэты. Тем значительнее дружба между двумя народами. Неизмеримо восхитительна дружба между двумя государствами, в состав которых входят сотни народов. Мы говорим о дружбе между Россией/СССР и Вьетнамом.
Дружба не возникает из ничего, на пустом месте. История нашей дружбы, это история борьбы за существование, самоопределение и независимость.
Друзья делятся между собой самым лучшим и ценным, что у них есть. Готовы пожертвовать собой, ради спасения друга. Такие напутствия нам достались от наших предков.
Одним из бесценных сокровищ любой национальной культуры, являются её системы воинской подготовки и систем оздоровления для населения. Уметь себя защитить и продлить долголетие людей, всегда было приоритетным направлением для любой нации.
Вьетнамские традиционные национальные школы единоборств не являются исключением и братский народ Вьетнама делился своими сокровищами с нами, на всём пути нашей дружбы. Наш рассказ об известной нам истории этих взаимоотношений. Надеемся, к нам присоединятся и другие участники этого удивительного и прекрасного процесса.
В октябре 1990 года в Минске прошел первый учебно-практический семинар традиционных национальных систем Вьетнама, а в 1991 году состоялась расширенная презентация для набора желающих на учебно-практические занятия. На семинары по вьетнамским боевым искусствам в г. Минске при Белорусской Республиканской федерации восточных видов физической культуры совместно с производственно-коммерческим центром «БИКО» были приглашены мастера из Вьетнама по стилям: Нят Нам — «народная борьба» — мастер Нго Суан Бинь; Ким Ке — «Золотой Петух — Ле Дин Лонг; Тхань Лонг — «Зелёный Дракон» — патриарх стиля, профессор боевых искусств Ле Ким Хоа; Хонг За Куэн — «вьетнамский Шаолинь» — седьмой глава школы, мастер Лам Тхань Кхань; Вовинам — «вьетнамское боевое искусство» — профессор боевых искусств Нгуэн Ан Зунг.
В 2021 году исполняется 31 год с этой даты. Много это или мало? Какие результаты получены за это время? Перспективы и направления дальнейшего развития в России вьетнамских традиционных национальных боевых искусств?
Группа энтузиастов, занимающаяся изучением и практикой этих систем с 1991 года отметила это событие и обсудила актуальные вопросы 27 ноября 2021 года.
Состав группы:
Võ cổ truyền Việt Nam Nhất Nam я начал заниматься осенью 1991 года в Тольятти под руководством Серова Игоря Васильевича в клубе «Сириус».
Игорь Васильевич, в составе группы тольяттинских энтузиастов под руководством Максимова Вячеслава Алексеевича, осенью 1990 года посетил презентацию Мастеров из Вьетнама в Минске. Благодаря ему, я проникся любовью к вьетнамским единоборствам.
С июня 1992 года, я посещаю учебно-практические семинары под руководством Главы школы Võ cổ truyền Việt Nam Nhất Nam — NGÔ XUÂN BÍNH
Представляю Российский Центр Нят-Нам.
С осени 2019 года приступил к изучению и практике Vovinam-Việt Võ Đạo .
Моими Наставниками в этом направлении являются Хомяков Геннадий Петрович, Масько Александр Александрович и Терещенко Вячеслав Владимирович.
Начал заниматься Vovinam-Việt Võ Đạo в 1997 году в городе Элиста, Респ. Калмыкия.
Наставники Бамбышев Василий Эрендженович и Манджиев Владимир Очирович Nội Công Hồng gia
Познакомился с Vovinam-Việt Võ Đạo в июне 1991 года на трехмесячном семинаре в Минске, который проводил мастер Нгуен Ан Зунг. В конце сентября его сменил мастер Vovinam-Việt Võ Đạo Чыонг Куанг Ан. Мне удалось попасть в группу энтузиастов, которую он тренировал. Тренировки проходили по 4-5 человек, а по вечерам для большего числа учеников, где мы участвовали как помощники мастера. В таком режиме мы тренировались до отъезда мастера Ана во Вьетнам, насколько помню это было осенью 1992 года.
3 данг по Vovinam-Việt Võ Đạo
Начал заниматься в 2002 году под руководством мастера Фам Куанг Лонга 5 данг ВВД.
В 2007 г. окончил с отличием РГУФК по специальности «Физическая культура и спорт»
• участие в ежегодных семинарах по теории и методике преподавания физкультуры и спорта в России и за рубежом,
• участие в чемпионатах мира по боевым искусствам 2003-2005 г.г.
• в совершенстве владею прикладным разделом единоборств, ведение боя с безоружным и вооруженным противником
• участие в съемках передач «Военная тайна» РЕН-ТВ, «Сильные духом» — телеканал «Столица».
В 1998 году я познакомился с Võ cổ truyền Việt Nam Nhất Nam благодаря Игорю Михневичу. Он приехал в Москву из Минска, где занимался у тренера, который был у меня инструктором рукопашного боя, когда я служил в армии.
В 2016 году прошел профессиональную переподготовку в Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма (ГЦОЛИФК) по программе – «Тренер-преподаватель по избранному виду спорта, теория и методика служебно-прикладных единоборств». Специальность: тренер-преподаватель по служебно-прикладным единоборствам.
С октября 2016 года преподаю оздоровительную и боевую технику Võ cổ truyền Việt Nam Nhất Nam в школах Москвы.
3 данг по Vovinam-Việt Võ Đạo
Начал заниматься Vovinam-Việt Võ Đạo в 1999 году в Витебске, Респ. Беларусь.
Клуб «Ренесанс» . Наставники : Шумко Виталий Васильевич и Садовский Юрий Анатольевич
Участник, призер и чемпион городских, районных , республиканских и международных соревнований.
С Vovinam-Việt Võ Đạo я познакомился в 2015 году. Я только переехал в Москву и мне очень хотелось окунуться в атмосферу всего нового.
И этим новым, к моему счастью, оказалось Vovinam-Việt Võ Đạo !
Весной 2015 года мой отец, знакомый с мастером, порекомендовал сходить к нему на тренировку. Поскольку мой опыт в единоборствах был чрезвычайно скудным, мне как можно скорее хотелось укрепить тело, развить навык самообороны и дисциплинировать ум. Я, не раздумывая согласился!
Этим замечательным мастером оказался Терещенко Вячеслав Владимирович
Мероприятие прошло в тёплой и дружеской атмосфере, провели совместную тренировку и традиционно закончили встречу вьетнамским чаем.
В завершении нашей небольшой статьи, мы хотим пригласить всех энтузиастов вьетнамских национальных традиционных школ и систем к сотрудничеству. Процветание и развитие возможно только в совместном труде.