МИРОНЕНКО ДАРЬЯ О ПОЕЗДКЕ ВО ВЬЕТНАМ

Я была очень рада получить письмо с приглашением во Вьетнам. Я долго мечтала о таком путешествии и очень старалась при создании конкурсных работ. Не смотря на это, радостная новость стала неожиданной для нашей семьи. Я с нетерпением ожидала дня отъезда, так как для меня это был первый полёт на самолете. Из Воронежа в Москву мы приехали на поезде, затем аэропорт, где и познакомились с другими победителями конкурса.

Перелет занял 9 часов, в аэропорт Нойбай мы прибыли утром. Там состоялась встреча с генералом Кханем, который подарил всем цветы и отвёз нас в гостиницу.
После обеда мы посетили музей Хо Ши Мина и присутствовали на открытии выставки «Влияние Октябрьской революции в России на революцию во Вьетнаме». Вечером состоялось знакомство с руководством Общества Вьетнамско-Российской дружбы и торжественный ужин.

На следующий день, 23 ноября мы поехали в провинцию Нинь Бинь., чтобы увидеть комплекс природных и исторических достопримечательностей Чанг-ан. Для нас провели замечательную экскурсию на лодках, во время которой мы увидели множество пещер и подземных озер, прекрасную пагоду. Вместе с Нгует Данг Фатом, Чан Ван Хиеу и Соней мы совершили прогулку по провинции Нинь Бинь и вернулись в Ханой.

24 ноября наша группа под руководством журналиста Чан Ван Хиеу посетила музей Этнологии, где мы узнали об 54 этнических группах Вьетнама, увидели национальные костюмы, предметы быта, музыкальные инструменты, макеты жилищ и многое другое.
Также мы посетили музей изящных искусств, где познакомились с традиционной вьетнамской лаковой живописью и росписью шёлка. Увидели светскую и храмовую скульптуру, начиная с древних времен и до 19 столетия. Различные скульптурные изображения Будды и персонажей из национальной мифологии завораживают и восхищают своей выразительностью.

Затем, после обеда, с Фатом и Хиеу мы отправились на пленэр к озеру Возвращенного меча. Сделав зарисовку мы пошли во Дворец пионеров, где познакомились с юными художниками и руководством школы. Нам были очень рады и торжественно вручили значки учащихся дворца пионеров.

В субботу 28 ноября была экскурсия в залив Халонг. По дороге от Ханоя до Халонга, проехав через три провинции, мы увидели как живут вьетнамцы. Фото 8 Замечательный экскурсовод Зунг без устали отвечал на наши многочисленные вопросы, рассказал древнюю легенду о заливе Халонг, об обычаях местных жителей. Плавая на корабле по заливу, мы посетили грот Сюрпризов и остров Титова.

На острове Титова мы увидели памятник нашему космонавту Титову, к которому с любовью и уважением относятся вьетнамцы. А взобравшись на смотровую площадку на вершине острова, были поражены отрывшейся с высоты красотой залива.

Вернувшись поздним вечером в Ханой, мы оказались на шумном ночном рынке в старом квартале. Кроме процесса «купли-продажи», мы услышали концерт местных музыкантов, увидели выставки работ местных художников, попробовали местные фрукты и острый шашлычок, увидели яркий и многолюдный ночной Ханой.
Утро следующего дня началось с посещения резиденции Хо Ши Мина. Мы узнали много нового о жизни Хо Ши Мина от Фата и нашего экскурсовода. Посмотрели документальный фильм о последних днях жизни Хо Ши Мина. Покормили карпов в пруду и поудивлялись саду грейпфрутов.

Во второй половине дня с помощью Сони, мы облачились в национальные вьетнамские одежды «аозай» и отправились на фотосессию к озеру Возвращенного меча. Чан Ван Хиеу сделал огромное количество замечательных снимков. Мы отлично провели время, погуляли по городу, сделали много селфи с горожанами по их просьбе, попробовали традиционное вьетнамское мороженое.

Вечером мы посмотрели спектакль в Ханойском кукольном театре на воде. Время пролетело незаметно, удивительная атмосфера, все смотрится на одном дыхании. Завороженные сидят все — и взрослые, и дети, и молодые, и пожилые люди.

Так незаметно подошло время собираться домой и в наш последний день в Ханое мы отправились за сувенирами и подарками для родных и друзей на рынок и в старый квартал. Основательно закупившись местным ароматным кофе, манго и ананасами, разноцветными блестящими шелковыми шарфами, счастливые вернулись в отель. Утро следующего дня встретило нас солнцем, Ханой не хотел с нами расставаться, но нужно было возвращаться домой. И вот мы в Москве, под ногами скрипит снег и дует холодный ветер.

Моё первое впечатление от Вьетнама очень яркое, из зимы я попала в цветущую сказку с зелеными пальмами и другими экзотическими растениями. Шумный, бибикающий, хаотично двигающийся поток мотобайков в Ханое поражает. Приехав домой я расскажу друзьям об доброжелательных вьетнамцах, которые сопровождали нас ежедневно в нашем путешествии, о национальной музыке, одежде, еде, которую попробовала, традициях и легендах, покажу многочисленные фотографии Ханоя, Чанг-Ана, Халонга.