Биньтхуан – морская провинция на юге центрального Вьетнама,она граничит с провинциями Ниньтхуан, Ламдонг, Донгнай, Бария-Вунгтау и омывается Восточным Морем. Неподалеку от береговой линии провинции расположен остров Фукуи, площадью 23 км2, который является связующим звеном между материком и архипелагом Чыонгша.
Провинцию пересекают государственная автотрасса 1A и железная дорога Север-Юг. Площадь провинции – 7836,9 км2, население – около 1млн. 200 тыс. человек. Город Фантхиет является экономическим и административным центром провинции.
Основные национальности, населяющие Биньтхуан — кинь (вьетнамцы), чамы, китайцы, кохо, раглай. Kлимат здесь тропический, жаркий, мало подверженный сезону муссонов с северо-востока. Среднегодовая температура – плюс 26ºC — 27ºC, свыше 300 солнечных дней в году, и это создает прекрасные условия для отдыха европейских и русских туристов.
Рыболовный промысел
В провинции развита деревообрабатывающая промышленность, переработка орехов кешью, море богато кальмарами и многими видами рыбы. Морская экономика связана с добычей морепродуктов и их консервацией, производством рыбного соуса и добычей соли.Кроме того, здесь много белоснежных пляжей с чистой водой, красивых горных местностей, а неповторимо красивые пейзажи дополняют золотые рисовые поля под синим небом. В Биньтхуан множество мест, притягательных для туристов: город Фантхиет, Mуйне, Хам Тан, Дой Зыонг… Это знаменитые туристические места, где можно купаться, загорать, ловить рыбу и играть в гольф.В Биньтхуан прекрасно уживается многообразная культура от 30 разных национальностей.
Чамские башни
Особенно хорошо здесь сохранились памятники древнего зодчества чамов в виде башен-храмов, построенных из красного кирпича много веков назад. Другие образцы чамского творчества представляют собой изготовленные вручную статуэтки богов, королей из прошлого, принцесс и храмовых танцовщиц… Это самобытное мастерство насыщено романтикой древней, ушедшей цивилизации. Придворные наряды, музыкальные инструменты, хореография, песни – все бесценное достояния древних культур чамов сохраняется и поныне.
Старая архитектура храмов, общинных собраний, пагод, деревень, часовень представляет интерес не только для археологов, но и сохраняет историю и традиции вьетнамцев и чамов, оставивших на земле Биньтхуан свои самобытные и неповторимые памятники, что привлекает сюда туристов со всего мира.
Фестивали в провинции Биньтхуан
Традиционные фестивали живущих в провинции народностей имеют особую притягательную силу. У чамов есть фестиваль Кате, у китайцев фестиваль Нгинь Онг, у самих вьетнамцев – фестиваль Зинь Тхай Тхим. С целью сохранения традиций, развития национальных культур и привлечения туристов, администрация провинции поддерживает эти традиции, помогает в организации и проведении праздников. Можно упомянуть и о современных фестивалях – Гонки на лодках при наступлении весны (второй день Лунного Нового Года), Фестиваль Фонарей (праздник Середины Осени)…
Храмовый праздник в пагоде Тхим
Фестиваль Зинь Тхай Тхим проводится каждый год с 14 до 16 числа 9 месяца по лунному календарю, рядом с городком Лази, провинции Биньтхуан .Один из немногих фестивалей на юге страны, занесенных во всевьетнамскую энциклопедию храмовых праздников. Во время фестиваля гости из разных районов страны приезжают молиться о здоровье, семейном счастье и успехах в работе и всех начинаниях. На фестивале можно увидеть немало народных игр и развлечений: выступление мастеров восточных единоборств, перетягивание каната, соревнование по несению рыбы на бамбуковом коромысле… Старая легенда гласит, что давным-давно здесь жила семейная пара даосов из села Ла Куа, уезда Диен Бан, провинции Куанг Нам.
Даосы помогали бедным людям, ненавидели чиновников, обирающих народ, поэтому властьдержащие хотели их казнить. Но даоская пара владела волшебством, которое помогло им улететь на южные земли и найти здесь свой приют. Они собирали в джунглях чудодейственные средства и спасали бедных людей от болезней, поэтому в народе их уважительно называли «Дядюшка и Тетушка».
В знак уважения и признательности их заслуг, местные жители построили храм на этом месте. На деревянных постройках храма сохранились китайские иероглифы, обозначающие начало строительства храма (1879). Более 100 лет храм является место народных собраний, а в последнее время превратился в туристический центр, место, где море встречается с джунглями и горами.
Министерство Культуры зачислило Храмовые Праздники в реестр наследия национальной культуры.